Запатентованная технология 3D-анимации от команды Зеленского
Большинство из нас знают Владимира Зеленского как ведущего и продюсера комических шоу, режиссера и актера кинофильмов, а теперь уже и как Президента Украины. Но мало кому известна его другая сторона, ведь талантливый человек — талантлив во всем. В этой статье мы расскажем об изобретениях В. А. Зеленского и его команды в сфере компьютерной анимации. Мало того, данные изобретения были запатентованы и вполне возможно, в будущем станут общепризнанными и используемыми широким кругом специалистов.
Патенты Владимира Зеленского в области анимации
Как известно — команда «95 квартала» выпускала несколько анимированных проектов, самые известные из которых «Сказочная Русь» и «Мульти Барбара». Мультфильмы созданы в жанре пародии, по сюжету поднимаются злободневные темы Украины и мира. Интересно, что учитывая большое количество эпизодов — над проектом вынуждена была работать целая команда. Но многолетняя практика производства позволила выработать эффективные решения, которые экономили ресурсы на обработку 3д персонажей. Об этих технологиях и пойдет речь.
Шлемы, датчики, камеры, 3D-сенсоры На повестке дня у команды стояло создание определенной системы, которая бы ускорила и упростила производство мультфильмов. И такое решение было найдено. Давайте кратко разберемся в процессе производства анимационных фильмов, для лучшего понимания.
По классической схеме производства — персонаж будущего проекта создается в графической программе (например, Adobe Flash), а потом его анимируют. То есть программируется движения, мимика, перемещения. У этой технологии есть один существенный недостаток. Для проведения всех операций необходимо использование больших вычислительных мощностей — как правило, продакшн-студии оснащены производительными компьютерами с профессиональными видеокартами, многоядерными процессорами и огромным объемом оперативной памяти. Но даже в таком случае вычислительные процессы, декодирование проектов может занимать значительное время.
В мире ТВ и кино-производства применяется и другая методика — создание анимации на базе считывания данных с реальных актеров. Такой способ использует, например, студия «Disney». Тем не менее технология до конца не усовершенствована, используются самые различные комплекты оборудования для реализации. Вызовом для команды ЗЕ стало создание собственной системы считывания и обработки сигнала с реального человека с целью создания 3Д-персонажа. Эта миссия была успешно достигнута.
Команда разработала собственную технологию для создания мульт-проектов. Представляет она из себя систему устройств для считывания мимики и движения, а также тех которые обрабатывают сигнал и привязывают его к трехмерному компьютерному персонажу. Как это работает на практике?
Для записи мимики актера используется специальный пластиковый шлем с 3D-сенсором, который фиксирует все движения мышц, глаз, губ при разговоре. Для считывания и оцифровки движений — на теле человека размещаются ряд маркеров и сенсоров, а по периметру студии расположено большое количество камер, которые записывают все происходящее. После этого оцифрованный сигнал передается по беспроводной связи в специальный модуль обработки данных, а оттуда уже в компьютерную программу. Система включает в себя также микрофоны.
Патент Зеленского как раз и описывает уникальную усовершенствованную систему сканирования реального актера с последующим созданием 3Д-персонажа. По признанию анимационной команды — технология позволила значительно упростить производство мультипликационных проектов, сэкономив при этом используемые ресурсы и время на обработку. Всего же Владимиром Зеленским было зарегистрировано 6-ть патентов в промежуток между 2105-2016 годами. Думаем, вам было интересно узнать, что Президент Украины кроме всего прочего— является изобретателем. Мы считаем — это прекрасный пример и мотивация для современного, молодого поколения на пути развития и становления себя.