Некоторое время назад я увлекся геймдизайном. Тема очень широка и многовекторна, чтобы описать ее в нескольких словах. Думаю, в скором времени сделаю отдельную статью по геймдизайну. Но сегодня речь пойдет о другом. Когда я только начал погружаться в тему, мне как новичку, весь процесс производства игры казался невероятно сложным. По большому счету, это действительно так, ведь недаром над топовыми продуктами работают целые команды. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что на современном уровне развития индустрии, многие задачи уже решены разработчиками, либо максимально автоматизированны. Например, для вас может оказаться новостью, но во многих случаях, при создании бюджетной инди-игры, вовсе не обязательно быть опытным программистом.

Выбор движка — важнейший этап перед началом работы

Поясню данное утверждение на примере. Изучение сферы разработки компьютерных игр, я решил начать с самого простого — визуальной новеллы. Это некий “гибрид” книги и игры. Основной упор делается на визуальную составляющую, персонажей и их диалоги. В среде создателей таких игр, весьма популярным является движок Ren’Py. Тем не менее, когда я начал в нем разбираться, оказалось, что большинство процедур необходимо выполнять вручную, то есть заниматься написанием кода. В основном файле проекта собственными руками нужно прописывать добавление фонов, персонажей, их размещение, оформление и т.д. Для этого необходимо знать основы Python на котором и написан движок. В целом, если вы неплохо знаете этот язык программирования, вам такой вариант покажется приемлемым.

Но вот, совершенно случайно, я нашел уроки по созданию визуальной новеллы в Unity. И был просто поражен, насколько все процедуры упрощены. Ручной режим сведен до минимума, все операции выполняются в интуитивно понятном интерфейсе. То есть все, что нужно делать, это выбирать нужную функцию и применять ее. В итоге, то что в Ren’Py делается в течении нескольких дней, в Unity занимает считанные часы. Конечно, данный пример субъективен, тем не менее прекрасно иллюстрирует важность выбора игрового движка. Я приведу список самых популярных на данный момент game engine.

Движок Unity

Обзор игровых движков
Интерфейс Unity

Очень гибкий, кроссплатформенный движок с интуитивно понятным интерфейсом. Весь дизайн программы выполнен в минималистичном стиле, преобладают серые цвета. Кому-то такой «спартанский» стиль может показаться скучным, тем не менее функциональность и стабильность работы компенсирует это с лихвой. Преимущество Unity — это полностью бесплатный продукт для персонального использования. Отчисления производителю начинают действовать только когда ваш продукт превышает капитализацию более чем в 100 000 долларов. К движку есть множество как платных, так и бесплатных дополнений, также предлагается хорошая техническая поддержка.

Движок Unreal Engine

Обзор игровых движков
Интерфейс Unreal Engine

Настоящий монстр игровой индустрии. На этом движке сделано множество AAA-игр, то есть самых высокобюджетных. Несмотря на сложный интерфейс, после подробного изучения всего функционала — позволяет создавать простые игры даже без знания языков программирования. С другой стороны, стоит понимать, что такой мощный инструмент лучше применять для сложных проектов, которые раскроют его потенциал. Распространяется на бесплатной основе для персонального использования, просит 5% роялти после достижения монетизации игры в 100 000 долларов.

Движок GameMaker Studio

Обзор игровых движков
Интерфейс GameMaker Studio

Весьма популярен у разработчиков инди-игр. Многие опытные разработчики советуют начинать знакомство с созданием игры именно с него. Тем не менее, по моим субъективным ощущениям, он не подойдет пользователям, которые вовсе далеки от программирования. Так как многое придется делать вручную. Из недостатков, если их можно так назвать, это лишь короткий пробный период использования (30 дней) и последующая покупка лицензии за 99 долларов. Если испытываете сомнения, лучше все таки скачать пробную версию и потом решить насколько GameMaker Studio вам подойдет.

Читайте также об играх для Mac